В предыдущей части я поделился своими размышлениями на тему альтернативных автомобильных головных устройств. Сегодня будет рассказ про изготовление прототипа для моей машины.
Первым делом я определился с платформой, на которой буду все строить. Для меня этот выбор был достаточно очевиден: все мои домашние гаджеты производства Apple, значит и в машине попробуем сделать тоже на Apple.
Основных преимущества два: схожесть в управлении, интеграция всех гаджетов между собой. Кроме этого в плане компонентов, производительности, надежности и стабильности работы этот вариант должен быть лучше по сравнению со самосборными ПК, андроид-устройствами и пр.
Однако, любые девайсы Apple это худший вариант для автомобильного ГУ в том плане, что хрен ты что интегрируешь с машиной: закрытая операционка, нет портов расширения типа USB, куда можно было бы подключить сторонние устройства для «налаживания» связи с мозгами автомобиля и пр.
Больше чем за полгода поисков в интернете я не нашел ни одного варианта вменяемой интеграции планшетов Apple. Единственные ребята, которые в этом чуть-чуть преуспели — это Soundman. Они переделывают часть торпеды, интегрируя туда посадочное место под планшет, подключают к нему аудиосистему и собственно всё на этом. Сам планшет у них получается съемный: сел в машину, поставил планшет и поехал. Приехал — забрал планшет с собой. Получается красиво, но…
Но это всё-таки не полноценная интеграция и остаются открытые вопросы. Например, чем и как вы будете слушать обычное FM-радио после замены штатного ГУ на iPad, как на картинках выше? Управление кнопками на руле? Если мы говорим об интеграции, то что будет в плане интернета в машине?
Как раз все эти вопросы я и хочу решить в своем проекте.
По ходу своих размышлений я пришел еще к нескольким выводам.
Во-первых, в машине уровень сигнала сотовой сети и GPS-приемника несколько хуже, чем просто на открытой местности. А если планшет еще и встраивается в торпеду, то что там будет с приемом вообще тяжело представить.
Во-вторых, я считаю, что каждое устройство должно выполнять только совершенно определенные функции и делать это на отлично. А все универсальные комбайны типа планшет и роутер в одном флаконе по определению ущербны: хреновый планшет и глючный роутер нам не нужны.
В-третьих, раз мы собрались делать интернет в машине, то совершенно очевидно, что получать мы его будем по сотовой связи. Но использовать обычные 3G модемы, как это делается в большинстве альтернативных ГУ мы не будем. Если кто не в курсе, то по стандарту (в теории и в идеальных условиях) 3G на скорости до 120 км/ч обеспечивает скорость передачи информации всего 144 Кбит/c. А теперь эту цифру еще соотнесите с «прекрасным» качеством покрытия наших сотовых операторов и загруженностью их оборудования. На практике 3G модем в машине при движении где-нибудь в глубинке работает мягко говоря крайне неустойчиво.
В качестве планшета для ГУ был куплен iPad mini 2-го поколения без встроенного 3G модуля и GPS-приемника. Диагональ экрана 7,9 дюйма, разрешение 2048 по длинной стороне:
За основу будущей рамки взята стандартная рамка для 2DIN магнитолы для Mazda6:
Удивительно, но планшет без каких-либо переделок лег в рамку:
Смотрится примерно так:
Экран планшета оказался чуть больше в высоту и чуть меньше в ширину отверстие под экран в рамке. Будем допиливать рамку до нужных нам размеров 🙂
Заматываем iPad в скотч:
Примеряем:
Выпиливаем все лишнее в рамке сверху и снизу:
Чтобы сохранить все управление с руля и все существующие функции, я принял решение оставить в машине штатное ГУ, но каким-то образом демонтировать его органы управления и на их место поставить планшет. Настало время демонтировать штатную голову, на что я благополучно потратил часа 2 времени, пытаясь понять как разбирается центральная часть торпеды 🙂
Как затем выяснилось, у штатной головы, рамка с кнопками тоже съемная…:
Но вот в моей распиленной 2DIN рамке крепежные отверстия и другие элементы не позволяют без переделок установить ее на штатное ГУ. Порадовало только то, что планшет входит чуть ли не идеально в распор между металлическими элементами корпуса:
Пораскинув мозгами, я пришел к следующему: из соображений надежности всей конструкции, iPad должен крепиться к голове, а не внутри рамки. Рамка по своей сути это лицевой декоративный элемент, который не должен быть несущей конструкцией. Ну и конечно, рамку надо еще сильно адаптировать к существующему ГУ. Пока я думал как это сделать, катался вот так. Слушал только музыку с планшета, громкость регулировал с руля:
Пока я так ездил, открыл для себя один очень не очевидный факт — сенсорные кнопки это ЗЛО! На наших «ровных» дорогах ты не то что бы не попадаешь по кнопке. Попасть относительно легко, особенно если нарисованная на экране кнопка будет больших размеров. Дело в том, что очень часто получается не точечное прикосновение к поверхности экрана, а небольшой смаз пальцем сверху-вниз в районе кнопки, особенно при движении по неровностям. И в этом случае iPad распознает такое прикосновение как что угодно, но не как нажатие. Простой вывод напрашивается сам собой: кнопки управления радиостанциями, кнопки управления базовыми функциями планшета должны быть физическими.
Пока что решил попробовать расположить кнопки в нижней части экрана, так на них будет удобно нажимать. Кусок рамки для кнопок взял от какой-то ноутбучной клавиатуры:
Из штатной рамки я вынул плату с кнопками и экнодерами. Затем, энкодеры громкости были выпаяны из своих посадочных мест и разнесены в верхние края платы, чтобы между ними помещался планшет:
В рамке сделали отверстия под крутилки:
Вырезали плату для нижних кнопок:
В итоге рамка приобрела вот такой вид:
Примерил в машине:
Затем, немного доработал форму рамки, отшлифовал и покрасил. Вот такой прототип получился на выходе:
Следующим этапом буду делать кнопки и интегрировать с машиной.
P.S.: Хочется сказать большое спасибо моему коллеге Дмитрию, который помогал мне реализовывать эту идею с головным устройством.
Следите за продолжением! 🙂