Про просьбам читалелей сегодня я расскажу как можно увеличить дальность связи с коптером AR.Drone 2. Начнем с того, что сигналы управления и видео передаются по WiFi. Сам коптер выступает в качестве WiFi точки доступа, а управляющий смартфон или планшет подключается к ней, управляет полетом и получает видео со встроенной камеры. WiFi антенна в дроне встроенная и не шибко мощная, антенны в смартфонах тоже не рассчитаны на дальнобойность.
Однако, есть способ увеличить дальность связи с дроном. Правда, он не очень удробный, т.к. при каждом включении дрона требуются некоторые манипуляции с настройками.
Итак, чтобы увеличить радиус связи с AR.Drone 2 нам поднадобится:
- Любая стационарная WiFi точка доступа
- Хорошая антенна для WiFi точки доступа
- Источник постоянного тока для WiFi точки доступа
- Андроид-смартфон или iPhone или планшет. На крайняк и ноут сойдет.
Я брал точку доступа D-Link DWL-2100AP. Старая точка доступа, не уверен, что сейчас она выпускается, но подойдет любая другая или даже беспроводной роутер. Моя точка доступа шла в комплекте с короткой антенной как на фото ниже с усилением 2.2 dBi. Я ее поменял на другую антенну с усилением 8 dBi ANT24-0802C.
Сама точка доступа питается от постоянного напряжения 6 Вольт. В комплекте идет блок питания, который нам не понадобится. В радиолавке я купил штекер, подходящий под гнездо питания точки доступа. Затем, я оттяпал от старой USB-мышки шнур и припаял штекер к этому шнуру таким образом, чтобы черная жила из USB-кабеля оказалась на минусе, а красная на плюсе штекера. Эксперимент показал, что точка доступа прекрасно работает от 5 Вольт, которое подается через USB-кабель с любого компьютера/ноутбука или USB-зарядника. Единственный ньанс тут заключается в том, что USB-кабель от мышки лучше найти потолще. В тонком кабеле, который часто встречается у самых дешевых мышей большие потери напряжения и на штекере питания точки доступа получается уже не 5 Вольт, а 4.5 или даже меньше.
Автомобилистам могу посоветовать купить USB-зарядник, который вставляется в гнездо прикуривателя. Самое главное при покупке обратите внимание на выходную силу тока. Мой зарядник выдавал 2А…
Вот в принципе и вся примудрость. Приежаете куда-нибудь, втыкаете точку доступа в прикуриватель, саму точку доступа ставите на крышу машины и запускаете дрон.
Настройка точки доступа и смартфона:
- Собственный IP-адрес точки доступа делаем, скажем 192.168.1.10, маску подсети 255.255.255.0
- Отключаем DHCP, если он там включен
- Делаем Wi-Fi сеть без пароля (незащищенная сеть) и с каким-нибудь простым названием, например, dronerc
- В настройках беспроводной сети нужно убедиться/установить режим работы g или b/g. Если в точке есть другие режимы типа a, n — можно их смело выключить.
- Пробуем подключить смартфон к нашей точке доуступа. Т.к. DHCP выключен, то смартфон не получит IP адрес автоматически. Поэтому в настройках WiFi подключения на смартфоне вбиваем статический IP адрес, маску, шлюз. Смартфон запомнит эти параметры и они будут действовать каждый раз когда мы будем подключаться к точке доступа.
- На смартфон устанавливаем любой telnet клиент. Для айфона я использовал программу Telnet Lite. В прогамме надо настроить подключение к узлу 192.168.1.1 и сохранить его.
Последовательность действий перед каждым полетом:
- Включаем дрон
- Подключаемся смартфоном к нему по WiFi
- Запускаем telnet-клиент и через него подключаемся к сохраненному там IP 192.168.1.1
- После успешного подключения в командной строке набираем iwconfig ath0 mode managed essid dronerc; ifconfig ath0 192.168.1.1 netmask 255.255.255.0 up; route add default gw 192.168.1.254 (цветом я выделил название нашей точки доступа. После выполнения этих команд дрон перейдет в режим WiFi-клиента и подключится к нашей точке доступа)
- Подключаем смартфон к точке доступа
- Открываем приложение для полетов и летаем
Преимущества использования отдельной точки доступа чувствуются сразу. Дрон легко летает на дистанциях 300-350 метров. А самое главное неудобство, как вы уже поняли, заключается в том, что при абсолютно каждом включении дрона необходимо проделывать изложенные манипуляции.
Еще немного о модернизации дрона
Пропеллеры AR.Drone 2 вращаются на стальных валах, которые в свою очередь закреплены в латунных втулках.
Прикол заключается в том, что со временем латунные втулки изнашиваются и отверстия в них становятся не круглыми а овальными. Валы пропеллеров начинают ходить ходуном, ухудшается сцепление шестеренок и все это приводит к повышенному износу моторов, низкой эффективности пропеллеров, вибрациям и визгу.
Короче, не поленитесь прикупить на ebay комплект нормальных подшипников для AR.Drone 2. Стоит всё удовольствие 600-800 руб, эффект ощутите сразу даже на слух. Вот одна из первых попавшихся ссылок
Прошу прощения, что мало иллюстраций в этом посте. Просто давно уже не летаю на AR.Drone 2…
На этом всё, спасибо за внимание! 🙂