Наигравшись с квадрокоптером Parrot AR.Drone 2, выжав из него всё что можно в плане летных характеристик, смонтировав подвес для камеры GoPro 3 и отлетав на нем пару месяцев, я понял, что пора собирать аппарат посеръезнее. Как ни крути, а AR.Drone это в первую очередь игрушка с маленьким радиусом действия, весьма посредственным управлением в плане точности, маленьким весом, что делает практически невозможным полёты в ветренную погоду. Изучив несколько готовых решений, представленных на рынке я остановил свой выбор на продукции DJI. Итак, встречайте, мой новый аппарат — DJI F550:
Покупал в Нью Йорке, потому что в России купить весь набор: раму, контроллеры, подвес, пульт и прочие детали сразу вместе и по адекватной цене просто нереально. Про наши «прекрасные» интернет магазины, их ассортимент и оперативную работу я, пожалуй, еще напишу отдельный пост. Страна должна знать своих героев) Из того что не смог купить вместе с остальным — это посадочные шасси, пришлось временно изготовить замену из бумаги и картона. Если покупать в России у перекуперов, то весь комплект выходит далеко за 110-120 т.р. За бугром всё это хозяйство можно официально купить почти в 2 раза дешевле. При таком раскладе вы даже цену перелета и проживания в отеле легко отобъете.
Неспеша собрал коптер за 3-4 дня. Далее несколько фотографий процесса…
F550 уже является гексакоптером, потому что у него 6 мотров. Чем больше моторов, тем стабильнее ведет себя в воздухе коптер и тем легче может противостоять таким внешним факторам как ветер. Это особенно важно, если вы собираетесь заниматься фото/видео съемкой. Скромные характеристики такие: макс. взлетный вес до 2.5 кг, макс. скороподъемность — 13 м/c, макс. скорость горизонтальногно полета 50 км/ч, радиус полета около 2 км (хоть в высоту, хоть в даль), время полёта в штиль 20-25 минут, в ветренную погоду примерно 15 минут, плюс/минус. Все цифры были установленны лично мной при проведении тестовых полётов.
Для интересующихся выкладываю подробный список всего комплекта:
- Комплект рама + моторы + регуляторы DJI F550 ARF Kit
- Полётный контроллер DJI NAZA v2 с GPS
- Подвес со стабилизацией DJI Zenmuse H3-2D
- DJI OSD Mini
- DJI 5.8 GHz Videolink
- DJI Bluetooth Datalink + GroundStation
- Аккумулятор Zippo Flightmax 8000 mah
- Пульт управления Futaba 8FG 14и канальный
- Экран 7 дюймов для приема видео от первого лица
Общая схема (кликабельная), свиснул с сайта производителя:
Чуть позже опубликую несколько видеороликов снятых с помощью этого коптера.
5 комментариев к “Гексакоптер”
Антон - 29 мая, 2014
Реальная стоимость около 20 т.р. без телеметрии.. Откуда цены в сотню тысяч?
Алексей - 31 мая, 2014
Больше 100 тысяч в России. За границей в 2 раза дешевле выходит и даже не смотря на это неполучится уложиться в 20.
Контроллер DJI NAZA V2 + GPS в штатах со скидками стоит $300.
Рама с моторами, винтами и регуляторами еще $318.
В сумме это уже больше 20 т.р., а чтобы летать и снимать надо еще как минимум подвес для камеры, видеолинк, экран, пульт, аккумуляторы. Просто для справки — еще не так давно русские барыги умудрялись продавать один только подвес DJI H3-2D для GoPro за 20+ тысяч.
Аноним - 22 июня, 2014
Здравствуй .А аккумулятор на сволько вольт.амперпаж написал вольт нет
alexmdv - 15 июля, 2014
Аккумуляторы 3S. Это, если мне память не изменяет 11,1 V.
Коптер может летать и на аккумуляторах 4S — это 14,8 V
Если очень обобщить этот вопрос, то выбор аккумулятора (в плане напряжения), выбор моторов и выбор пропеллеров — это три очень взаимосвязанных между собой параметра и все три подбираются в соответствии с задачами, которые будет решать коптер.
En Firma - 19 сентября, 2014
(Здравствуй .А аккумулятор на сволько вольт.амперпаж написал вольт нет)