МАКС-2011

В прошедшую субботу, 20 августа, посетил Международный Авиационно-Космический Салон (МАКС), который проводится раз в два года в подмосковном Жуковском. Авиасалон работает на протяжении недели. В будни туда могут попасть только специалисты, а в выходные — все желающие. Бываю там каждый раз начиная с 2005 года и этот год не стал исключением. Съездил. Положительных впечатлений мало, а неоднозначных и отрицательных как-то больше…

Для тех кто не в теме, МАКС — это:
1. один из лучших авиасалонов в плане зрелищности выступления пилотажных групп
2. место, где большие дяди подписывают контракты на поставку военных и гражданских самолетов и сопутствующих принадлежностей к ним.

Если до второго пункта обычным людям нет никакого дела, то вот первому пункту с каждым новым разом уделяется все меньше и меньше внимания.

Как известно, август богат на дождливую погоду. Поэтому во время проведения авиасалона все облака вокруг разгоняли, чтобы люди могли по достоинству оценить мастерство пилотов, которые выжимали из своих самолетов все возможности. Такого захватывающего пилотажа не было больше нигде. Так было всегда, но этот год стал первым, когда организаторы решили отказаться от разгона облаков. По закону подлости к выходным погода испортилась и как результат — низкая облачность, не прекращающийся дождь, сокращенная и не выразительная летная программа. При этом не промокнуть можно разве что в плащ-палатке и резиновых сапогах. Зонт не спасает, потому что периодически приходится выглядывать из под него и смотреть в небо. Летное поле — газон из мокрой травы, где обычная обувь промокает моментально.

тов. полицейский, охраняющий периметр летного поля
съежился под проливным дождем в своей плащ-палатке

Летная программа в этом году была самой скудной. Не было таких известных пилотажных групп как Patrouille de France(Франция), Frecce Tricolori(Италия).Да, были новинки — самый большой пассажирский самолет Airbus А380 и наш перспективный истребитель Т-50, который кстати говоря в воскресенье перед показательным полетом не смог взлететь из-за поломки. В первые дни работы авиасалона был еще новый Boeing 787 Dreamliner. В субботу и воскресенье его уже не было — улетел.

Самый большой пассажирский самолет A380
Российский перспективный истребитель Т-50
Boeing 787 Dreamliner — самолет будущего

Помимо показательных полетов есть еще выставка, которая разделена на две части. Первая — самолеты с разных стран на стоянке под открытым небом. В хорошую погоду это выглядит примерно так:

Вид на стоянку с воздушного шара

Технику можно рассмотреть вблизи, сфотографировать, но плохая погода, однако, этому никак не способствует. Вторая часть — стенды в выставочных павильонах. Там кроме моделей самолетов и всяких авиационных приборов смотреть нечего.

Впервые в этом году летное поле огородили забором. Из-за этого на первых рядах смотреть стало не очень удобно.

Забор по достоинству оценили все фотолюбители

В качестве заключения — вот билет на МАКС образца 2005 года:


А вот современный билет, образца 2009/2011 годов:

Почувствуйте разницу. Если раньше даже внешний вид билета говорил о статусе авиасалона и вообще как о запоминающемся событии, которое проходит всего лишь раз в два года, то сейчас билет похож на то, что скоро будут выдавать для прохода в общественный туалет.
Объективности ради стоит сказать, что если вы никогда не были на МАКСе, то побывать там стОит обязательно. Просто, в сравнении с предыдущими годами авиасалон уже не тот…

admin

Оставить отклик

Ваш адрес эл.почты не будет опубликован.